16 ноября 2018
Red Apple: итоги секции по AR
Главные тезисы дискуссии по дополненной реальности

Formika Lab отвечала на Red Apple 2018 за отдельную секцию, посвященную AR. Когда мы формулировали тему обсуждения, мы использовали фразу Тима Кука из Apple, он сказал: «AR – такая же значительная идея, как смартфон». Но так как это дискуссия, в конце тезиса мы поставили знак вопроса. Как же ответили на этот вопрос участники обсуждения?
Понятно, почему с Тимом Куком была согласна CEO Formika Lab Екатерина Дегай. Занимаясь этой технологией, мы, конечно, в нее верим.
Также в технологию верит Максим Козлов, руководитель AR/VR Лаборатории «Сбербанка». Не случайно банк имеет в своей структуре специальное подразделение. Впрочем его основные задачи в меньшей мере, как выяснилось, касаются маркетинга. Оно должна решать прикладные для бизнеса задачи – к примеру, быстрое и безошибочное обслуживание банкоматов.
Для компании Hoff, как подтвердил Head of E-commerce Hoff Дмитрий Дворецкий, AR – это часть стратегии продаж, новый канал коммуникации с аудиторией. Уже сейчас дополненная реальность позволяет повышать продажи с помощью AR-приложения (попробуйте, кстати, скачать его и протестировать – запросто сможете примерить новый диван к своему интерьеру).
Самым скептично настроенным спикером оказался Илья Карпинский, Mail.Ru Group Games Ventures Director, справедливо отмечая существующие проблемы (с отсутствием удобных AR-устройств, в частности). Но и он отметил, что AR станет важнейшей технологией, но только, с его точки зрения, не ранее чем через четыре года.
Однако, первые эксперименты (на наш взгляд) не стоит откладывать. Возможно, потом придется уже догонять. Самые смелые больше рискуют, но и получают тоже больше.